Будни Астротаролога
April 13, 2023

ПОТЕРЯННОЕ СОЛНЦЕ

Думая о Солнце, нам следует думать о том самом сознании, которое является основанием Солнечной системы. Каждый из нас всего лишь единица сознания. Каждый из нас – Микросолнце. Другое название для этого сознания – «Аз есмь». Говоря о Солнце, мы говорим о сознании «Аз»; иными словами, мы говорим о себе. «Аз» в вас и во мне не отличается от «Аз» солнечного существа. Это то же самое сознание, проявленное в разных аспектах и величинах. Сущность же нас и Солнца – та же самая. Мы не отличны от нашего Солнца. В Ведах говорится: «Солнце, которое я вижу, и я – одно».

Изучение и постижение Солнца вызывает соответствующие настройки в нашем собственном сознании и вместе с этим приводит к самоосознанию. Многочисленны открытия видящих мудрецов о тайнах Бога Солнца. Их невозможно описать и открыть их значение. Человек, пытающийся истолковать мудрость Солнца через передачу учений, подобен части, пытающейся передать целое. Часть – это только часть. Она вырезана из целого и несёт сущность целого. Постигая целое, она поглощается в целое. Усилия по пониманию и истолкованию – только фрагменты его. Отсюда древнее изречение, что часть никогда не может постичь целое.

Пусть искренний изучающий тщательно размышляет на даваемых концепциях, прилагая к ним скорее интуицию, чем интеллект, ибо он стремится к осознанию, а не только к знанию. Помните, что мы по сути – искатели Истины. Знание – лишь средство.

Ориентация на Солнечного Бога

Верующие земного шара поклоняются Богу под многими именами и во многих формах. Есть множество имён и форм, приписываемых той энергии, что называется Богом. В наше время есть много религий, культов и сект, выдающих тысячи концепций в помощь искателю Истины, другое имя которой Бог. Всё это вторичные практики.

Хотя концепции помогают, они также и ослепляют. Концепция скрывает ту самую истину, которую должна бы объяснять и открывать. Есть слишком много теологий, идеологий и школ мышления, в которые стремящиеся продолжают играть, как дети в игрушки. То, что очевидно, видимо и ясно, скрывается облаками мистических концепций, которые делают поиск истины ещё более затруднительным, чем он есть на самом деле. В изобилии концепций искатель просто тонет. Вследствие этого он отрицает простое ясное видение и заворачивается в погребальный саван своих собственных мыслей сумрачного мистицизма. Многие из искателей в своей охоте за мистической истиной не замечают самой Истины.

Как много искателей действительно ориентированы на Солнечного Бога, божество небес, и размышляют на связанной с ним тайне, всегда остаётся вопросом. Когда есть видимы Бог прямо на небе, видимая Истина, зачем ищущим подменять её меньшей истиной, меньшими формами Бога и меньшими представлениями о нём?

Искатели созерцают цвета, распевают мантры и медитируют на символах, в то время как на небе ежедневно присутствует символ, цвет и форма Бога, а именно Солнечный Бог. Солнце представляет себя в виде круга, цветами такими как ярко-белый, золотисто-жёлтый, оранжевый, в зависимости от положения Земли. Оно сама основа жизни и основание Солнечной системы. А в нас оно также основание в виде «Аз есмь».

Поклонение Солнцу можно проследить на протяжении всей писаной истории человечества. Оно было принято, чтобы вновь обрести утерянное сияние сознания. Также оно может помочь приобрести жизненные силы и поддерживать энергию жизнь, которая сопротивляется болезням, упадку и смерти. Поклонение Солнцу и звёздам было постепенно заменено поклонению формам и прочим символам. Но за всеми формами поклонения, как основа, стоит солнечная энергия.

Сегодня есть немного храмов Солнца, тогда как посвященных другим формам – много. Поклоняющиеся нашей планеты отклонились от цели и ходят вокруг кругами, не достигая Истины.

А в эзотерических писаниях практики, относящиеся к осознанию энергии Солнца в себе и своём окружении, всегда были центральной темой. Важность солнечного пути для постижения основной Истины невозможно преувеличить.

Это лишь маленькая попытка перенаправить ищущих к самому основанию системы, которая и человеческая, и солнечная.

Пропавшее Солнце

Во многих культурах и теологиях можно встретить историю о пропавшем Солнце – его изгнании, пленении и смерти. Общая история, стоящая за мифом об исчезнувшем Солнце, — это история забвения человеком самого себя. Человек живёт подменёнными истинами. Из-за отделённой личности он идентифицирует себя по имени, форме, полу, расе, национальности, языку и т. п. Он забывает, что, в сущности, он единица пульсирующего сознания, и что его имя – «Аз есмь».

Люди живут своими личностями, но не живут как души, которыми они являются, что и представлено историями о пропавшем Солнце. Аналогично, истории о пленении Солнца относятся к душам в плену. Человеческие души скованы материей. Отсутствие знания о соотношении с природой притягивает и связывает душу.

Человек впутывается и связывает себя ненадлежащим отношением к природе, когда исчезает знание об отношении. Акт отношения бессознательно развивает пленение. При отношениях с природой нужно удерживать в сознании эту истину и вступать в отношения. Это то, что называется «работать в перчатках». Когда человек работает на огороде, его руки остаются чистыми, если он в перчатках, хотя они погружаются в материю. Аналогично часть его должно сознательно стоять отстранённой, когда какая-то его часть вовлечена в материальный мир.

Для этого мудрецы в качестве средства дали такую концепцию: «Представьте древо жизни. Теперь представьте на ветке дерева птицу. Внутри этой птицы есть ещё одна птица. Внешняя птица радуется, поедая плоды с дерева, тогда как внутренняя радуется, видя радость внешней».

Внутренняя и внешняя птицы – всего лишь одна в двух. Аналогично и человек может развить внутреннего человека и оставаться свидетелем действий внешнего человека. Внешний человек подобен перчатке, тогда как внутренний – самой руке.

Из-за отсутствия знания о том, как иметь дело с природой, человек склонен взаимодействовать с ней бессознательно и оказывается привязан. Так люди стали пленниками планеты, тогда как они должны были быть путниками на ней. Таким образом самоидентификация человека сместилась, и он стал отождествлять себя не с бессмертной душой, а со смертным человеком. Вследствие этого он поверил в смерть и приобрёл связанный с этим страх.