💠ВЕДИЧЕСКАЯ💠
Ведическая астрология — самая древняя мировая астрологическая традиция. Она насчитывает более 5 тысяч лет и является частью «Атхарва-веды», одной из древнейших книг человечества, наследием ведической, или арийской цивилизации.
«Арий» в переводе с санскрита означает «не воинственный», «духовный». Это была нетехнократическая цивилизация, могущество которой сейчас даже трудно вообразить, поэтому истории, описанные в Ведах, часто воспринимаются нами как мифы или легенды. Арии могли путешествовать на другие планеты, управлять погодой, им был понятен язык птиц и зверей, а продолжительность их жизни насчитывала несколько сот, а порой и тысяч лет.
Арии полагали, что человек — это духовная сущность, сокрытая материальным покровом, но не ограниченная им. Ариям было известно высшее знание, законы не только материального, но и духовного мира, мира сознания. «Веды» в переводе с санскрита, языка ариев, означает «знание». Это знание души, стоящее вне материальных границ, национальностей, рас, традиций и религий.
Веды — божественное, сияющее, чистое знание, свет которого называется «джойтиш». Также «джойтиш» переводится как «глаз знания» — то, что позволяет увидеть незримое.
Фундаментом Греческой астрологии послужила ведическая астрология. Это видно из самих названий знаков зодиака.
Меша на санскрите означает «Баран»;
Единственный знак, который имеет разные названия — это Козерог. В джйотише он называется «Макар» — мифологическое чудовище, крылатый крокодил.
В обеих системах существует двенадцать домов гороскопа, отсчитываемых от знака, восходящего в момент рождения, называемою в западной астрологии асцендентом и лагнои в джйотише. Кроме того, очень много общего в трактовке положения планет в знаках зодиака и домах гороскопа.
Несмотря на большое сходство, существуют и принципиальные различия. Джйотиш использует так называемый «неподвижный» зодиак — положение самих звезд. В основе западной астрологии лежит «подвижный» зодиак — проекции звезд на тропики Земли. В связи со смещением точек равноденствия и отклонением оси Земли от оси Вселенной проекции звезд на Землю постоянно меняются, отсюда и название зодиака, который использует западная астрология. Это можно пояснить на примере: если Солнце проходит через знак Тельца, то с Земли мы видим его в созвездии Близнецов.
Были времена, когда эти два зодиака совпадали, и видимое соответствовало действительному. Время, в котором мы живем, в Ведах называют эпохой Кали, периодом разногласий и отсутствия гармонии. С астрологической точки зрения это объясняется тем, что в Кали-югу человек испытывает на себе влияние двух знаков зодиака, иногда очень противоречивое. Разница между подвижным и неподвижным зодиаком называется аянамша и составляет сейчас почти 24 градуса.
Можно сказать, что знак джйотиша показывает внутреннюю суть человека, а знак подвижного зодиака — его внешнее проявление. Например, не случайно два человека, которые определили ход мировой истории в XX столетии, В. И. Ленин, А. Гитлер родились в разные годы почти в один день — 21 и 22 апреля. С точки зрения подвижного зодиака Солнце в гороскопе этих людей находилось в знаке Тельца, но согласно джйотишу. Солнце было в 10‑м градусе Меши (Овна). Это градус экзальтации Солнца, его наивысшей силы и могущества. Такое положение Солнца указывает на выдающуюся личность, необычайно развитые лидерские и организаторские качества, воинственность и решительность, а также на жажду власти и стремление к господству.
Согласно Ведам, материальный мир устроен по закону соответствия и материальное — лишь оболочка сознания, поэтому когда сознание людей деградирует и воцаряется бездуховность меняется и положение Земли во Вселенной. Затем опять все приходит в гармонию. Эта цикличность развития Вселенной в Ведах носит название «теории юг», или космических эпох.
Джйотиш — печная астрология, данная на все времена, астрология же подвижного зодиака связана с меняющимися проекциями звезд и возникает в Кали-югу. Тем не менее, обе астрологические системы правомочны и не умаляют достоинств друг друга. Это как два взгляда на одного человека — можно смотреть в фас или в профиль. Человек же, которому составляется гороскоп, остается самим собою, со своей неповторимой судьбой и неповторимой индивидуальностью.
Юга - (санскр. युग IAST: yuga букв. «пара», «ярмо», лат. iugum, рус. иго) — в космологии индуизма — эры. Индуизм называет маха-югой четыре юги, сменяющие друг друга циклически в указанной последовательности:
• Сатья-юга или Крита-юга
• Трета-юга
• Двапара-юга
• Кали-юга
Сатья-юга или Крита-юга
«век чистоты», «праведный век», «золотой век») — первая из четырёх юг, или эпох в индуистском и буддийском временном цикле. Золотой век истины и чистоты. Согласно традиционным представлениям индуизма, её продолжительность составляет 1 728 000 лет, а длительность человеческой жизни в Сатья-югу составляет 100 000 лет.
В эту эпоху природа отличается щедростью и обильностью, человечество живёт счастливо, не испытывая забот и повседневного тяжёлого труда. Нет социальных различий, как нет и государственной власти, а человеческое общество основано на полном равенстве всех его членов.
У людей существуют качества, которые являются основой религиозности: аскетизм, чистота, милосердие и правдивость. В Сатья-югу предписанной духовной практикой является медитация источник не указан 2763 дня.
Трета-юга
Вторая из четырёх юг, или эпох, в индуистском временном цикле. Следует за Сатья-югой — эпохой совершенной нравственности, и предшествует Двапара-юге. Наиболее важными событиями этой юги были явление пятой, шестой и седьмой аватар Вишну — Ваманы, Парашурамы и Рамы. Трета-юга длится 1 млн. 296 тыс. лет и благочестие уменьшается на четверть, хотя люди по-прежнему очень возвышенны.
Из четырёх брахманических качеств, аскетизма, чистоты, милосердия и правдивости, в Трета-югу в полной мере проявлены только три последние из них. Именно в эту югу человека начинают интересовать чувственные наслаждения. В это время возникают человеческие пороки. Поэтому продолжительность жизни людей сокращается и составляет 10 000 лет. Основной духовной практикой и методом самоосознания в Трета-югу являются ведийские жертвоприношения Богу и дэвам. В жертву приносятся гхи, зерно и некоторые виды растений.
Двапара-юга
Третья из четырёх юг, или эпох, в индуистском временном цикле. В восходящей Дайва-юге-следует за Кали-югой и предшествует Трета-юге. В нисходящем полуцикле, соответственно, следует за Трета-югой и предшествует Кали-юге.
«Двапара» означает «два», и в нем две четверти добродетели и две четверти греховности. Люди недовольны и борются друг с другом. По сравнению с предыдущими двумя югами продолжается общий упадок, и дхарма опирается лишь на две «ноги». Людьми овладевают злоба и недовольство, распространяются болезни и другие несчастья.
Двапара-юга длится 864 000 лет и благочестие уменьшается на одну четверть. В эту эпоху рождаются болезни, а также появляются стихийные бедствия в природе. Из четырёх брахманических качеств: аскетизма, чистоты, милосердия и правдивости, в Двапара-югу в полной мере проявлены только два последних. Продолжительность жизни людей по сравнению с предыдущей югой сокращается в десять раз и составляет около 1000 лет. Согласно «Бхагавата-пуране», Двапара-юга закончилась в день «ухода» Кришны.
Основной духовной практикой и методом самоосознания в Двапара-югу является поклонение божествам в храме. В эту югу Вьяса, литературное воплощение Бога, разделил единую Веду на четыре части: «Ригведу», «Самаведу», «Яджурведу» и «Атхарваведу».
Кали-юга
Четвёртая из четырёх юг, или эпох, в нисходящем индуистском временном цикле. Характеризуется падением нравственности, поскольку добро в мире уменьшается до одной четверти от первоначального состояния в век Сатья-юга. Варианты трактовки названия: «век демона Кали», «железный век», «век раздора». В индийской литературе приводятся разные датировки Кали-юги. Согласно пуранам, Кали-юга началась в полночь 18 февраля или 23 января 3102 года до н. э. (по григорианскому календарю), в момент, когда Кришна покинул землю и вернулся в Вайкунтху. Продолжительность Кали-юги составляет 432 тыс. лет.
В XIX веке традиционные воззрения были оспорены индийским гуру Шри Юктешваром. В своей книге «Святая наука» (1894) он утверждает, что наш мир движется по восходящей дайва-юге (полуцикл длиной 12 000 лет, который включает в себя все четыре юги), уже миновал Кали-югу длительностью 1200 земных лет, и с 1699 года н. э. находится в Двапара-юге, которая продлится 2400 лет.
В «Махабхарате» описывается, что это самый дурной век, в который от первоначальной добродетели остаётся лишь одна четверть, да и та к концу Кали-юги полностью разрушается. Уменьшается продолжительность жизни людей — в Кали-югу люди живут максимум до 100 лет. Наступает общая экономическая и духовная деградация, люди проявляют самые ужасные и отвратительные качества. Слабеют их мужество, ум и сила. Поведением людей начинают управлять злоба, зависть и честолюбие. Люди становятся лживыми и соблюдают лишь видимость жертв, даров и обетов. Брахманы прекращают творить молитвы, отступают от принесения жертв и чтения Вед, забывают о поминальных жертвах и едят, что придётся.
Тем не менее, утрата моральных ценностей и забвение долга в конечном счёте оборачивается против самих носителей зла и порока. Правители, ставшие в эту эпоху тиранами, не в состоянии ни держать людей в повиновении, ни защитить свои народы от нападения других народов, впавших в состояние варварства, забыв добродетели и приношение жертв богам. Кали-юга прекращается тогда, когда зло и насилие заполняют весь мир, который затем разрушается — наступает пралая (растворение). Таким образом, завершается Маха-юга, и круг эпох возобновляется.
В Кали-югу предписанной духовной практикой является воспевание святых имён Бога.